Белорусский стартап купили за 29,4 млн долларов
Британско-португальский онлайн-ритейлер Farfetch объявил о приобретении белорусского стартапа Wannaby – разработчика технологии виртуальной примерки обуви и одежды.
В частности, сообщается, что сделка была закрыта 5 апреля 2022 года. Общая сумма – 29,4 млн долларов. Она включает в себя 24,5 млн «живыми» деньгами и 4,9 млн долларов акциями Farfetch.
Для справки, Farfetch был основан в 2007 году португальцем Жозе Невешем. Штаб-квартира находится в Лондоне, а основные филиалы – в Лиссабоне и Порту.
Ритейлер продает люксовую одежду, обувь, аксессуары, драгоценности более чем 700 бутиков и брендов. Имеет сайты более чем на 10 языках и свыше 5 тысяч сотрудников.
Компания вышла с IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2018 году, получив капитализацию в 5,8 млрд долларов.
Wannaby был основан в 2017 году Юрием и Алексеем Мельничеками. Спустя время получил 2 млн долларов инвестиций от фондов Bulba Ventures и Haxus.
Стартап использует бренд Wanna – так названо мобильное приложение, позволяющее при помощи технологии дополненной реальности удаленно примерять одежду, обувь и так далее.
Партнерами компании стали различные крупные ритейлеры. Так, в списке, перечисленном на сайте приложения, находятся Gucci, Lacoste, Puma, Adidas, Asics, Iconic и другие.
Источник: onlinebrest.by