«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

0 3

Техническое обслуживание автомобилей у дилеров — удовольствие недешёвое. Но именно оно необходимо для выполнения гарантийных условий. А есть ли у дилера законные основания отказать в гарантийном ремонте, если машина обслуживалась вовремя по регламенту, хоть и не у него? Сколько придётся потратить на замену моторного масла и других расходников в дилерских центрах Volkswagen Polo и Renault Duster? Журналистка av.by разбиралась в этих вопросах.

Поводом послужило письмо в редакцию. Пенсионер из Минска Семён Степанович рассказал, что в прошлом году стал счастливым обладателем новенького Renault Duster. Мужчина говорит, что кроссовер стал отличным помощником в семье: на нём и в городе комфортно передвигаться, и по ухабистым просёлочным дорогам ездить можно без проблем. Но при эксплуатации машины обнаружился один весомый минус — стоимость обязательного технического обслуживания у дилера.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— Недавно пришлось проходить первое ТО. Заменили масло, фильтры, провели осмотр машины, и вот за это пришлось заплатить аж 465 рублей. Извините, но ведь такая сумма — половина моей пенсии! — возмущается мужчина. — При этом автомобиль проехал всего 8 тысяч километров. А дальше ещё дороже будет, получается! Хоть бы сделали скидку на такой небольшой пробег, — сетует наш читатель и интересуется, можно ли самостоятельно выполнять техническое обслуживание без потери гарантии.

С этим и другими вопросами мы обратились к Андрею Левченко, юристу, председателю правления общественного объединения по защите прав потребителей «Правовое решение».

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Есть ли у дилера законные основания отказать в гарантийном ремонте в зависимости от того, где и как обслуживается обладатель авто?

— Из тех договоров купли-продажи транспортных средств, которые я видел, следует, что покупатель обязан осуществлять послепродажное обслуживание автомобиля в течение гарантийного срока именно у официальных представителей марки. Данное условие обычно относится к условиям эксплуатации автомобиля. Согласно ст. 290 ГК Республики Беларусь обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 291 ГК Республики Беларусь односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, если иное не вытекает из законодательства или договора.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— Следовательно, не соблюдая условия договора (обслуживая автомобиль в сторонних организациях), владелец, в соответствии с условиями договора, утрачивает право требования безвозмездного устранения недостатков тех узлов и агрегатов автомобиля, которые обслуживала организация, не уполномоченная производителем выполнять регламентные работы.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Допустим, хозяин транспортного средства каждые 10—15 тысяч километров (согласно регламенту) сам меняет масло. В течение гарантийного срока у него возникнет вопрос по двигателю. Откажет ли ему дилер в безвозмездном ремонте? Должен ли он организовать независимую экспертизу, чтобы доказать причинно-следственную связь между несоблюдением условий ТО и выходом детали из строя?

— В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счёт в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещён в письменной форме.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— В случае когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— В случае когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Если в результате проведённой экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на транспортировку товара.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— Если будет установлено, что двигатель вышел из строя по причинам, связанным с некачественным маслом либо нарушением регламента проведения работ по его замене, то владелец будет обязан возместить все затраты, произведённые продавцом, по разрешении спора.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— По каким причинам дилер в состоянии досрочно лишить гарантии?

— За нарушение условий эксплуатации автомобиля, указанных в договоре.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— Иногда дилер соглашается безвозмездно устранить заводской дефект, но без его фиксации в гарантийном талоне. Есть ли здесь нарушение законодательства?

— В соответствии со ст. 22 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— При безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организацией заполняется гарантийный талон, переданный потребителю одновременно с товаром при его приобретении, а в случае его отсутствия оформляется документ, подтверждающий безвозмездное устранение недостатков товара, в порядке и по форме, которые установлены Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Соответственно, устранение недостатков без оформления этих действий является нарушением законодательства.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Мы изучили предложения официальных сервисов популярных марок автомобилей и рассказываем, сколько придётся отдать за первые технические обслуживания, если вы владелец новенького авто (или планируете им стать).

Сколько сегодня стоит обслужить Volkswagen Polo?

— ТО-1 включает в себя инспекционный сервис с заменой масла (здесь используют оригинальное — VAG), масляного и салонного фильтров, — рассказывает специалист сервисного обслуживания «Гродноавтосервиса». — Инспекционный сервис — это комплекс проверочно-смотровых работ по заводскому сервисному листу. Он включает в себя осмотр ходовой части, тормозной системы, состояния шин, кузова, системы выпуска ОГ, проверку наличия подтеканий жидкостей, сброс сервисного интервала с подключением дилерского диагностического оборудования. Стоимость ТО-1 составляет 540 белорусских рублей.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

— ТО-2 — это инспекционный сервис с заменой масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. Данные работы обходятся нашим клиентам в 615 рублей. Третье техническое обслуживание проходит по такому же принципу, как и первое.

Раз в два года необходима замена тормозной жидкости, поэтому если текущее ТО требует проведения такой процедуры, то стоимость увеличивается на 115 рублей, — рассказал специалист.

Renault Duster: ТО-1 — от 400 рублей, ТО-6 — свыше 1 000 руб.

За расценками на техническое обслуживание Renault Duster в разных комплектациях мы обратились в компанию «Автопромсервис» — импортер Renault, Mitsubishi, Nissan и LADA. Там оперативно отреагировали на нашу просьбу и предоставили всю необходимую информацию.

Итак, дизельный Renault Duster 1.5 dCi:

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Для Renault Duster II 1.3 TCe прайс будет немного отличаться:

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

 

А, к примеру, для Mitsubishi Outlander с 2-литровым бензиновым двигателем обслуживание у дилера обойдётся в сумму от 396 до 1 123 рублей. Всё, что входит в эту стоимость, также подробно описано в таблице ниже:

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Geely: точную сумму озвучить не можем!

За расценками на ТО автомобилей Geely мы обратились к гродненскому дилеру марки — ООО «Альфорт».

— Первое ТО делается либо через 5 000 км пробега, либо через 3 месяца. Последующие проводятся каждые 7 500 км или 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее, — рассказал нам представитель дилерского центра. — Стоимость обслуживания будет меняться постоянно. Точные цифры озвучить не можем, потому что много факторов влияют на конечную сумму. Они зависят от периода эксплуатации автомобиля, пробега, комплектации и других моментов.

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Однако один из столичных дилерских центров китайской марки — «Лакшери Моторс» — расценки на сервисное обслуживание «Джили» вовсе не скрывает. Например, первое ТО для кроссовера Emgrand X7 с мотором 2.0 и АКПП обойдётся в 362 рубля, второе, шестое и восьмое — 509 рублей. Самое дорогое ТО будет седьмым — оно будет стоить 1 187 рублей. Третье ТО — 637 рублей, четвёртое — 741 рубль, и чуть дороже обойдётся пятое техобслуживание — 752 рубля. Итак, за семь лет сервисного обслуживания у дилера автовладелец Geely Emgrand X7 заплатит 5 206 рублей. Со стоимостью ТО на другие модели можно также ознакомиться на фото ниже:

«Отдал полпенсии за первое ТО!». Пенсионер возмущен стоимостью обслуживания у дилера Renault

Как мы видим, цены на регламентное ТО не указаны лишь для электрокара Geometry C и двух последних новинок бренда — седана Emgrand (SS 11) и 7-местного кроссовера Okаvango. Как нам пояснили в автоцентре, актуальную информацию по обслуживанию этих моделей завод-изготовитель ещё не предоставил.

Фото: личный архив героя, архив av.by

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.